В данной статье представлены самые известные фильтры поисковой системы Яндекс и дано их описание, а также пару советов, как избежать их.

фильтры

Danger!Фильтры Яндекс!


28.02.2013 | Seo | Теги: комментариев 6 | 6823 просмотров | Автор статьи: Александр Рус


Было бы не справедливо рассматривать фильтры Google и оставить без внимания всеми любимый наш Яндекс. Он тоже может показать нам свою прыть и избирательный характер. Второй по популярности поисковик в России имеет 7 важных защитных фильтров.

Яндекс ReDirect.

Этот фильтр имеет аналогию  с фильтром  Google -30.  Он банит сайты с редиректами. Эти скрипты могут переадресовывать на ненужный сайт. При клике на какую-нибудь ссылку, попадаете к примеру не на  видео хостинг, а на он-лайн игру или сайт с откровенным содержанием. Этот фильтр обезвреживает любителя черной оптимизации и не дает ему работать.

Фильтр  Яндекса — Релевантность содержимого.

Этот фильтр оценивает схожесть контента с  title  страницы.  Чтобы избежать  экзекуции со стороны Яндекса, нужно чтобы заголовок и тег был схожим, ну и конечно, то, о чем вы повествуете должно подходить по названию. Очень хорошим способом для предотвращения фильтра станет title в тексте и заголовке (используйте теги <h1>).

АГС фильтр

Такой страшный рок ждет сайты, на которых теплиться неуникальный контент, однообразные и плохие ссылки.  Яндекс  наказывает нерадивый плагиат и спам тем, что опускает их в выдаче. Такие сайты опускаются, а вот ресурс, с которого была взята информация, наоборот, повышается в рейтинге.  Не допускать ошибок очень просто. Наполнять свое «детище» уникальный содержанием, удалять ненужные ссылки и спам. Если у Вас все-таки есть страницы с 100% не уникальностью и без них никуда, то лучше скройте их от индексации, себе дороже.

«Ты последний»

Название этого фильтра подразумевает  то, что будет с вашим сайтом при попадании в него. Это наказание осуществляется тогда, когда ресурс захламлен спамом и сворованным содержанием. Бороться с ним нужно, так же как и с АГС фильтром.

Яндекс «Тошнота»

Фильтр «тошностности» подразумевает плотность ключевых слов в контенте. Чем больше плотность тем, хуже. У Яндекса есть свой порог. Он колеблется от  5 до 7 % ключевиков на всем читабельном пространстве страницы.  Особенностью этого фильтра является то, что он распространяется только на страницу, а не на весь сайт.

LinksText Filter

Если перевести на русский, то это будет звучать как «фильтр текста ссылки».   Противоположность фильтру тошноты. В него очень сложно попасть, а можно это сделать только в том случае, если в тексте и заголовках не будет никаких поисковых запросов. Это бывает очень редко. Но если все-таки случилось,  то можно просто добавить куда-нибудь ключевой запрос, и дело сделано.

Непот-фильтр

Пожалуй, самое распространённое наказание  для сайтов от Яндекс.  И заключается оно в пролете ресурса при расчете ТИЦ, понижении показателя ранжирования. Бояться нужно его сайтам, созданным «не для людей», с покупными и искусственными ссылками. Кара приходит не на весь сайт, а только на конкретную ссылку. Но если ссылок на странице будет много и большинство  «никакие», то фильтр не пощадит ни одну. Бороться с ним нужно осмысленно. Обволакивать ссылки дополнительной  нужной информацией, делать ссылки только на сходную с сайтом тематику. Также следить за тем, чтобы страница не превратилась в помойку линков.

Вот такие они — коварные фильтры Яндекса, подстерегающие сайты на пути к вершине.

Похожую статью про фильтры Google вы можете почитать здесь

 

Материалы по теме:

Защищаем контент Твиттером!
Я хочу поговорить на тему Что такое Твиттер. Конечно, бОльшая часть читателей об этом знают. И не просто знают, а имеют в Твиттере аккаунты, а ...
Проверка текста на уникальность
Привет друзья! Сегодня хочу излить свою душу по поводу темы, как проверить уникальность текста на Вашем блоге. Что вообще такое уникальность текста?! Уникальность текста, ...
Лучший способ получить естественные бесплатные ссылки
Получение естественных ссылок гораздо привлекательнее их приобретения на биржах. Этого хочет любой оптимизатор. Если раскрутка интернет-сайта нацелена на долговременный результат, то без естественной ссылочной ...
Насколько важна карта сайта в SEO
Эффективная стратегия SEO главным образом включает ключевые слова, богатый контент и полезные обратные ссылки. Веб-страницы должны индексироваться в поисковых системах, которые сканируют и кэшируют ...
Среднечастотники
Всем привет! На данный момент мы с вами немножко пообщаемся про то, как раскручивают веб ресурсы по среднечастотным запросам. Раз вы пока начинающий в сео ...

Нажимая на кнопку, я даю согласие на рассылку, обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.

Автор1
Александр Рус (участник БКС) http://myworkpro.ru/

Виталий, вы не торопитесь. Проверьте для начала, может у Вас есть какие нибудь недруги, которые создали сайт - клон и все статьи тупо копируют, имена такая проблема была с моим аниме сайтом. Так же бывает, что нормальные сайты попадают под АГС и если их автор не забрасывает, продолжает над ними с теми же усилиями работать, то примерно через месяц, такие сайты могут выйти из под АГС. Пишу это не просто так, а из своего личного опыта) В общем АГС это не так страшно, как кажется, всё поправимо.

P.S. - мой аниме сайт был под фильтром около 9 месяцев))

2
Виталий http://svital.com

В моей блогерской практике за 8 лет есть тоже два сайта (блоги), попавшие под АГС. А открывал, вёл и закрывал я не менее десятка проектов. Вот только основной берегу и лелею с ноября 2007-го и, слава б-гу, он до сих пор не подпадал под штрафные санкции.

А вот второй мой любимый блог о беге "Бегом к здоровью", который веду с 2014 года, в прошлом году не избежала злая участь - он оказался под АГС. Самое интересное - никаких запретных методов я не применял, ссылки не покупал и не продавал, все статьи в нём мои, даже рерайта не было. В 2014-м, когда только начал писать статьи о беге, получил PR4, затем потихоньку съехал на 3 и 2. А в прошлом году, перестав публиковать новые посты в течение 3-х месяцев (семейные обстоятельства) и заработал АГС. А PR=0.

Примерно такая же картина была и со вторым "оштрафованным" блогом о спортивном ориентировании. Я его уже забросил.

Вот сейчас подумываю и о закрытии блога о беге. Часть лучших его материалов затем хочу перетащить в свой основной проект как подраздел (или рубрику - ещё не решил) о беге, проверив эти статьи, естественно, на "плагиат". Ведь бывает, что машинный интернет-архив часть статей у себя сохранит и тогда они при публикации в другом блоге считаются "украденными". Возможно, я бы не возился с переносом, но, как показывает практика, после попадания в АГС, блог резко теряет трафик. А писать только для себя тоже не очень интересно. Хочется иметь хоть не большой, но реальный круг своих читателей

Как-то так.

3
Хребтов Александр http://my-big-family.com/

С одной стороны: поисковик он один (ну два - три нормальных), а нас много. И каждый думает, как же ему попасть в заветный "ТОП", а кто имеет ресурсы, еще и платит хорошо за это (покупка ссылок и т.д), а кто не имеет, изощряется как может. Но у всех одна цель "манипуляция выдачей")) Вот и приходится карать, не разбираясь.

А с другой стороны: уже задолбали банить, фильтровать и понижать.

Автор4
Александр Рус (участник БКС) http://myworkpro.ru/

Александр, посмотрите на статистику. Из всех написанных статей на блог трафик дают лишь несколько постов. с остальных посещаемость либо нулевая, либо приближенная к этой цифре. Поэтому при публикации очередного поста, не факт, что он попадет в выдачу на хорошие позиции и привлечёт хоть какой то трафик на блог. Если из 15-20 постов хотя бы 1 попадет в топ выдачу по СЧ или ВЧ запросам - это я считаю очень хорошо для блога. Хотя не мне судить об этом, в таких делах я тоже не мастер)

5
Виктор http://www.victorvolodin.ru

Когда-то я жил и не думал не о каких фильтрах. Теперь, когда стал немного читать про SEO рассказ про фильтры воспринимается как страшная пугалка и начинается дрожь в коленках. А может быть мне вообще не стоит париться пока я не покупаю ссылок и не пользуюсь другими "черными" методами. А может быть я пользуюсь черными методами, только не знаю об этом? Вот всяхие акции по комментированию - это черные методы или нет ? А может быть наоборот - может быть мне никогда не подняться вверх в поисковой выдаче по высокочастотным запросам, если я не буду покупать ссылки. (с низкочастотными и частично среднечастотными вроде нет проблем)? Кто бы посоветовал ?

Автор6
Александр Рус (участник БКС) http://myworkpro.ru/

Марафоны по комментированию навряд ли можно отнести к "черным" методам. Это так просто, блогеры общаются между собой 😉

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.